База знаний

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОЧИХ ГРУППАХ

СЕРВИСЫ ДЛЯ БИЗНЕСА

О Штабе
Истории успеха
Новости
Мероприятия
Москва в рейтингах

НОВОСТИ

Электричество онлайн: энергетики Москвы упрощают доступ к сетям

1 декабря состоялся семинар из серии #ПРОСТОБИЗНЕС на тему «Порядок технологического присоединения к электросетям в г. Москве». Мероприятие было организовано при содействии Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы, ГБУ «Малый бизнес Москвы», ПАО «МОЭСК», АО «ОЭК» и Штаба по защите бизнеса Правительства Москвы. В семинаре приняли участие первый заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города г. Москвы (ДепТЭХ) Всеволод Плешивцев, начальник Управления энергообеспечения ДепТЭХ Александр Арендарчук, заместитель генерального директора по технологическому присоединению (ТП) и развитию услуг ПАО «МОЭСК» Александр Пятигор, директор по ТП АО «ОЭК» Яков Матасов, директор по ТП и развитию услуг, директор департамента ТП мелких и средних потребителей ПАО «МОЭСК» Сакания Гудиса, руководитель Аппарата Штаба по защите бизнеса Правительства Москвы Анастасия Ларионова, общественный представитель АНО «Агентство стратегических инициатив» (АСИ) в г. Москве Дмитрий Волков. Представители Департамента топливно-энергетического хозяйства г. Москвы отметили, что раньше потребитель не представлял всех возможностей инфраструктуры, окружающей его объект, производил оценку необходимой мощности «на глазок» или обращался к посредникам, оплачивая услугу, не имел «одной точки входа» для всех ресурсов. Совсем недавно ресурсоснабжающие организации (РСО) еще вынуждены были производить присоединение по любому обращению, даже если потребитель не знал о существовании других вариантов, а город развивал инфраструктуру как по плану, так и без него, без оптимизации запросов неосведомлённых потребителей. Сегодня потребитель получает представление о всех возможных вариантах присоединения к инфраструктуре, независимо от ресурса и ведомственной принадлежности сетевых объектов; может заранее оценить необходимую мощность понятным и простым способом, основываясь на конкретных, персональных условиях; имеет «одну точку входа» для всех ресурсов; получил возможность детализированной помощи по всем этапам жизненного цикла присоединения к сетям независимо от ресурса и по любому варианту присоединения. При этом ресурсоснабжающие организации получают обращение потребителя, основанное на максимально полной информации, заранее обоснованное, а у города появилась возможность проконсультировать потребителя, порекомендовать способ присоединения, оптимальный как для самого потребителя, так и для развития городской инфраструктуры. Таким образом происходит исключение лишних затрат на ТП за счёт оптимального использования уже имеющихся вариантов. По словам представителей «МОЭСК» и «ОЭК», хорошо себя зарекомендовали новые информационные сервисы для потребителей – компаний и частных лиц. Например, одним из самых востребованных стал «Информационный портал по технологическим присоединениям». «Сегодня более 30% всех заявок на подключение к электросетям МОЭСК поступает через интернет-портал utp.moesk.ru», - сообщил Александр Пятигор. Интерактивные опции, которые сегодня активно развивают сетевые компании, позволяют клиентам в режиме онлайн рассчитать необходимую мощность для подключения и стоимость ТП, определить ближайшую сетевую организацию, получить информацию о статусе заявок, обратиться с предложениями, получить справочную информацию и другую помощь. Заявители МОЭСК мощностью до 150 кВт могут всю процедуру техприсоединения пройти удаленно, через портал ТП. По словам Якова Матасова, количество поданных заявок на подключение в ОЭК выросло более чем в 5 раз, и компания успешно справилась с наплывом клиентов. Недавно открылся дополнительный офис ОЭК в новой Москве. «Несмотря на то что бизнес-процессы в организациях ОЭК и МОЭСК совпадают, основное отличие в том, что в ОЭК есть развитая сеть 20 кВт, которая построена за счет инвестиционной программы ОЭК, и позволяет среднему бизнесу снизить затраты на технологическое присоединение в 5 раз», - подчеркнул Яков Матасов. Участники семинара показали предпринимателям, что есть огромная разница между тем, как обстояли дела в отрасли еще пять лет назад, и тем, что происходит сейчас в области ТП. Например, два года назад сроки техприсоединения с установленных федеральным законодательством 180 дней удалось сократить до 120. По данным МОЭСК в этом году они стали еще меньше – всего 80 дней. То есть, фактически, в Москве процедура подключения к электросетям проходит в два раза быстрее, чем в других российских регионах. Достичь таких результатов удалось, в том числе, благодаря качественному взаимодействию и совместной работе ресурсоснабжающих организаций и соответствующих подразделений Правительства Москвы. Приведенные сроки касаются самого популярного вида подключения – до 150 кВт. Именно им по статистике пользуются более 80% заявителей. Такого объема энергии, как правило, достаточно и среднему, и тем более малому бизнесу. К примеру, с энергопринимающим устройством до 150 кВт можно подключить нежилые помещения до 650 м2, предприятия общественного питания до 150 посадочных мест, учреждения образования с количеством учащихся до 600 человек, кинотеатры до 1100 посадочных мест, гостиницы до 320 мест. С 1 сентября 2015 года клиенты ПАО «МОЭСК» (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым требуется мощность от 15 до 150 кВт) могут самостоятельно определить наиболее удобный график платежей и подписать индивидуальный график оплаты с максимальной рассрочкой платежей до 3 лет. Первый платеж составит всего 5%. С нового года для данной категории заявителей также будет проработана возможность получения подписанных документов ТП посредством курьерской доставки, что в конечном итоге позволит сэкономить время прохождения процедуры. Сроки подключения энергетики планируют сокращать и дальше, но необходимо понимать, что варианты технологического присоединения не одинаковы и существенно отличаются между собой. Если в одном случае (при наличии свободной мощности и отсутствии необходимости строительства/реконструкции электрической сети) осуществить ТП можно и за один-два месяца, то при отсутствии – дальнейшее сокращение сроков проблематично. Это обусловлено тем, что большую часть времени при сооружении электрических сетей занимает процесс разработки и получения проектной и исходно-разрешительной документации. Надо понимать, что в процессе подключения объекта задействованы не только сетевые компании, но и другие регулирующие и контролирующие органы. Сокращается и количество документов, необходимых для техприсоединения. Например, у МОЭСКа есть программа «3 шага – 2 визита». Как следует из названия, в офис электросетевой компании надо приехать всего дважды. С первого февраля этого года даже «живая» подпись на документах уже не обязательна – компания принимает электронную цифровую подпись и теперь даже не надо приезжать в офис с оригиналами договоров. Как уже отмечалось, всю процедуру клиенты компании до 150 кВт сегодня могут пройти онлайн на портале ТП. «По сути, МОЭСК задает новые стандарты техприсоединения, в том числе и высокого уровня клиентского обслуживания. Именно поэтому для нас важна обратная связь с нашими заявителями», - подчеркнул в рамках семинара ПРОСТОБИЗНЕС Александр Пятигор. Энергетики также отметили, что помимо четких регламентов и работы «на упреждение», обеспечивается регулярная передача актуализированных списков объектов строительства с тем, чтобы РСО могли не только планировать свою деятельность заранее, но и сконцентрировать свои усилия на конкретных объектах. Дмитрий Волков отметил, что объективная оценка деятельности сетевой компании невозможна без предоставления потребителю возможности быстро, просто и своевременно получать актуальный статус по заявкам и ходу работ по технологическому присоединению. При этом чтобы планировать и вырабатывать четкие и понятные проектные решения, РСО должны владеть всем спектром информации, за счёт накопления сведений от всех участников процессов в инфраструктуре города, вне зависимости от ведомственной принадлежности. Анастасия Ларионова подчеркнула, что для того, чтобы бизнес не боролся за выживание, пытаясь подключить свет, газ, тепло или воду, а развивался, необходимо совершенствовать регулирование и координацию действий – упрощать правила, переходить на автоматизированную основу для ускорения прохождения сведений на всех этапах, исключать противоречия и нестыковки в оценке ситуаций. Очень важно наладить взаимодействие городских организаций, от которых потребитель получает сведения для использования при подаче заявок и документов при согласовании, используя все возможные организационные и технические средства.

Возврат к списку

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙЛИНИИ: +7 495 620-20-45